Наличие версии для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

RU
EN
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Бюллетень медицинской науки

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Г. БАРНАУЛА. МЕДИЦИНСКИЙ АСПЕКТ

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Г. БАРНАУЛА. МЕДИЦИНСКИЙ АСПЕКТ

УДК 616-053.5-071:330.59:616.89-008
DOI: 10.31684/25418475-2023-4-81

Стригин В. М.

Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул

Email: strigin-38@mail.ru

Фоминская Е. А.

МБОУ «Лицей № 2», г. Барнаул

Email: moulic2@mail.ru

Вдовин В. М.

Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул

Email: erytrab@gmail.com

Битдорф А. А.

Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул

Email: bitorf01@gmail.com

Ключевые слова: здоровье детей, пограничные состояния, психическое здоровье детей, школьно-обусловленные расстройства
Аннотация:

Актуальность. Клинический количественный подход в ранней (донозологической) диагностике и коррекции не психотических расстройств, возникающих под влиянием средовых факторов, принят международным сообществом (МКФ-ДП, МКБ-11) и возможен в форме номинальных и порядковых балльных шкал непараметрической статистики, требующих валидизации в рамках национальной научно-практической медицины. Цель. В настоящем пилотном исследовании с целью организационной и содержательной валидизации мы применяли анкету SF-36 «Оценка качества жизни», отражающую влияние средовых факторов на физические и психические составляющие здоровья. Материалы и методы. Обследовано 56 обучающихся 9, 10 и 11 классов общеобразовательной школы г. Барнаула с использованием анкеты SF-36 «Оценка качества жизни». Результаты. Установлено, что по индикатору физической активности качества жизни требует внимания, прежде всего, популяция девушек 9-го класса (медианный показатель 67 баллов) и юношей 10 класса (65 баллов). По медианному показателю психического здоровья низкий показатель отмечается у девушек 9 класса (61 балл) и девушек 11 класса (63 балла). Заключение. Анализ вариационных рядов позволяет определить индивидуальные индикаторы, требующие персонального интервьюирования и выявления причин низкого качества жизни.

Библиографические ссылки:

ВОЗ. Устав Всемирной организации здравоохранения. Женева. Правила процедуры Всемирной ассамблеи здравоохранения. Правила процедуры Исполнительного комитета. 1948 (по состоянию на 8 апреля 2013). Москва: Медицина, 2013; 83.

Доклад о состоянии здравоохранения в Европе 2012: курс на благополучие. ВОЗ. Европейское регионарное бюро. Копенгаген. 2012; 17: 168.http://www.euro.who.int/ru/publications/abstracts/european-health-report-2012-charting-the-way-to-well-being-the.-executive-summary

Новик А.А., Ионова Т.И. Исследование качества жизни в педиатрии. 2-е издание, переработанное и дополненное. Москва: изд-во РАЕН, 2013; 181.

Кучма В.Р., Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В., Раппопорт И.К., Скоблина Н.А. Федеральные рекомендации «Организация работы в образовательных организациях по выявлению и коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, ограничивающих их возможности подготовки к военной службе». Вопросы детской диетологии. 2017; 15(4): 60-76.

Кучма В.Р. Модель организации медицинской помощи обучающимся. Российский педиатрический журнал. 2014; 6: 40-44.

Гуськов И.А., Болина Л.В., Выгонская Г.В., Пожарская Е.Н., Чаусова Л.К. Единое информационное пространство Ростовской области: инновационное направление развития здоровьесберегающей деятельности в региональной системе образования. Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2015; 9: 21-28.

Шавалиев Р.Ф., Альбицкий В.Ю., Шулаев А.В., Зиатдинов А.И. Региональная модель организации оказания профилактической медицинской помощи детскому населению (на примере Республики Татарстан). Вопросы современной педиатрии. 2021; 20(6): 536-541.https://doi.org/10.15690/vsp.v20i6.2361

Бохан Т.Г., Галажинский Э.В., Терехина О.В., Ульянич А.Л., Богомаз С.А. Личностные детерминанты субъективного качества жизни работающей сельской и городской молодежи. Сибирский психологический журнал. 2020; 77: 68-89.https://doi.org/10.17223/17267080/77/4

Опросник SF-36 «Оценка качества жизни».https://goo.su/FPwhLx

Строзенко Л.А., Гордеев В.В. Лобанов Ю.Ф., Винярская И.В. Гендерные особенности качества жизни и состояния здоровья подростков. Российский педиатрический журнал. 2013; 2: 51-54.

Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. 2-е издание. Санкт-Петербург «Питер», 2009: 191.

Чаликова О.С. Психодиагностическая работа психолога: теоретический и практический аспекты. Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та. 2017: 138.

Мартынович Н.Н., Латышев Д.Ю., Латышева М.Д., Лобанов Ю.Ф., Строзенко Л.А., Михеева Н.М., Болденкова И.Ю. Сравнительная оценка качества жизни детьми старшего школьного возраста и их родителями. Бюллетень медицинской науки. 2023; 2(30): 42-48. EDN ZDJVNU.https://doi.org/10.31684/25418475-2023-2-42 URL:https://doi.org/10.31684/25418475-2023-2-42

Поляков Д.В., Щавинская Е.Д., Кулагин А.С. Показатели качества жизни, в том числе при недостаточной физической активности в молодой возрастной группе студентов медиков. Бюллетень медицинской науки. 2022; 2(26): 52-60. EDN RBIRCB.https://doi.org/10.31684/25418475_2022_2_52.. URL:https://doi.org/10.31684/25418475_2022_2_52.

Стригин В. М.

к.м.н., доцент, доцент кафедры патологической физиологии, Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул.
656038, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина, д. 40.
E-mail: strigin-38@mail.ru. Тел.: 8-962-806-96-53
https://orcid.org/0000-0002-5364-2985
E-library SPIN: 1350-9809

Фоминская Е. А.

директор МБОУ «Лицей № 2», г. Барнаул. E-mail: moulic2@mail.ru
https://orcid.org/0000-0003-2841-0186

Вдовин В. М.

к.м.н., доцент, заведующий кафедрой патологической физиологии, Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул.
E-mail: erytrab@gmail.com
https://orcid.org/0000-0002-4606-3627; E-library SPIN: 5885-4504; Researcher ID: B-4400-2019

Битдорф А. А.

студент 4 курса, Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул. E-mail: bitorf01@gmail.com