Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова, г. Москва
Смоленский государственный медицинский университет, г. Смоленск
Цель исследования – оценить эффективность мультимедийной обучающей программы по педиатрии при переходе к дистанционному обучению студентов.
У 84 студентов 6 курсов Сеченовского университета и Смоленского ГМУ проанализирована эффективность дистанционного обучения на мультимедийном тренажере по педиатрии. Его использование студентами-педиатрами по 10-балльной системе оценки показало большую эффективность освоения практических навыков по обследованию и курации пациентов по сравнению с контрольной группой. В основной группе участники выявили удовлетворенность тренажером, повышение мотивации к обучению и получению практических навыков, приближающиеся к 6–9 баллам. Для контрольной группы анкетированием показаны неизменные низкие результаты. Следовательно, замена традиционного обучения на основе клинической практики альтернативными подходами помогает поддерживать контакт с исследуемым пациентом с меньшим риском во время пандемии COVID-19. В целях повышения эффективности медицинского образования можно прибегнуть к использованию интерактивного симулятора по педиатрии. Педиатрические кейсы по различным тематикам детских заболеваний помогут развить творческие способности и практические навыки будущих педиатров, активизировать стремления студентов-медиков по получению и совершенствованию своих знаний и умений.
Приказ Минздрава РФ и РАМН от 27.08.2001 г. № 344/76 «Об утверждении Концепции развития телемедицинских технологий и плана её реализации». [Электронный ресурс]. URL:http://www.zdrav.ru/library/regulations/detail.php?ID=26161 (дата обращения: 25.02.2021).
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Российская газета. Федеральный выпуск № 5976 от 31.12.2012 г.
Леванов В.М., Перевезенцев Е.А., Гаврилова А.Н. Дистанционное образование в медицинском вузе в период пандемии COVID-19: первый опыт глазами студентов. Журнал телемедицины и электронного здравоохранения. [Электронный ресурс]. URL:https://evercare.ru/news/ distancionnoe-obrazovanie-v-medicinskom-vuzev-period-pandemii-covid-19-pervyy-opyt-glazami (дата обращения: 18.03.2021).
Zaid I Almarzooq, Mathew Lopes, Ajar Kochar. Virtual Learning During the COVID-19 Pandemic: A Disruptive Technology in Graduate Medical Education. J Am Coll Cardiol. 2020;75(20):2635-2638. DOI: 10.1016/j.jacc.2020.04.015
Samiullah Dost, Aleena Hossain, Mai Shehab, Aida Abdelwahed, Lana Al-Nusair. Perceptions of medical students towards online teaching during the COVID-19 pandemic: a national cross-sectional survey of 2721 UK medical students. BMJ Open. 2020;10(11): e042378. DOI: 10.1136/bmjopen-2020-042378
Brusamento S, Kyaw BM, Whiting P, Li L, Tudor Car L. Digital Health Professions Education in the Field of Pediatrics: Systematic Review and Meta-Analysis by the Digital Health Education Collaboration. J Med Internet Res. 2019;21(9): e14231. DOI: 10.2196/14231
Doreen M. Olvet, Joanne M. Willey, Jeffrey B. Bird, Jill M. Rabin. Third year medical students impersonalize and hedge when providing negative upward feedback to clinical faculty. Medical teacher. Published online: 03 Mar 2021. DOI:10.1080/014215 9X.2021.1892619
д.м.н., профессор кафедры пропедевтики детских болезней Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова, г. Москва
119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8, стр. 2.
Тел.: (495) 6284453.
Е-mail: kildiyarova@mail.ru
д.м.н., профессор, заведующая кафедрой пропедевтики детских болезней и факультетской педиатрии Смоленского государственного медицинского университета, г. Смоленск
214019, г. Смоленск, ул. Крупской, 28.
Тел.: (481) 2550151.
E-mail: legonkova@yandex.ru