ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Г. БАРНАУЛА. МЕДИЦИНСКИЙ АСПЕКТ
УДК 616-053.5-071:330.59:616.89-008
DOI:
https://doi.org/10.31684/25418475-2023-4-81Ключевые слова:
здоровье детей, пограничные состояния, школьно-обусловленные расстройства, психическое здоровье детейАннотация
Актуальность. Клинический количественный подход в ранней (донозологической) диагностике и коррекции не психотических расстройств, возникающих под влиянием средовых факторов, принят международным сообществом (МКФ-ДП, МКБ-11) и возможен в форме номинальных и порядковых балльных шкал непараметрической статистики, требующих валидизации в рамках национальной научно-практической медицины. Цель. В настоящем пилотном исследовании с целью организационной и содержательной валидизации мы применяли анкету SF-36 «Оценка качества жизни», отражающую влияние средовых факторов на физические и психические составляющие здоровья. Материалы и методы. Обследовано 56 обучающихся 9, 10 и 11 классов общеобразовательной школы г. Барнаула с использованием анкеты SF-36 «Оценка качества жизни». Результаты. Установлено, что по индикатору физической активности качества жизни требует внимания, прежде всего, популяция девушек 9-го класса (медианный показатель 67 баллов) и юношей 10 класса (65 баллов). По медианному показателю психического здоровья низкий показатель отмечается у девушек 9 класса (61 балл) и девушек 11 класса (63 балла). Заключение. Анализ вариационных рядов позволяет определить индивидуальные индикаторы, требующие персонального интервьюирования и выявления причин низкого качества жизни.
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.