Наличие версии для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

RU
EN
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Бюллетень медицинской науки

ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ КОМАНДНОГО ТРЕНИНГА НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ НОВОРОЖДЕННОМУ РЕБЕНКУ ПРИ УРГЕНТНЫХ СОСТОЯНИЯХ В АКУШЕРСТВЕ

ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ КОМАНДНОГО ТРЕНИНГА НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ НОВОРОЖДЕННОМУ РЕБЕНКУ ПРИ УРГЕНТНЫХ СОСТОЯНИЯХ В АКУШЕРСТВЕ

УДК 618.49:616-053.31-08.39.11
DOI: 10.31684/25418475-2022-4-34

Черкасова Т. М.

Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул (АГМУ)

Email: es.kravcova@yandex.ru

Ключевые слова: командный, симуляционный, тренинг, реанимация, новорожденного, тяжелая, преэклампсия, эклампсия
Аннотация:

Успешное проведение реанимации новорожденному с явлениями средней или тяжелой асфиксии зависит от слаженной работы всего медицинского персонала. Во время оказания неотложной помощи на положительный исход для ребенка влияют как компетенция лидера команды, так и отлаженные навыки командного взаимодействия.

Цель исследования: оценка эффективности оказания неотложной помощи роженице при тяжелой эклампсии/приступе эклампсии во втором периоде родов и реанимации новорожденного при асфиксии средней/тяжелой степени тяжести в условиях междисциплинарного командного тренинга врачей акушеров-гинекологов, анестезиологов-реаниматологов и неонатологов в условиях типичного родильного зала симуляционного центра, с использованием карт самооценки выполнения практических навыков.

Материалы и методы. Проведен анализ качества симуляционного обучения в условиях командного тренинга 31 врача (16 врачей акушеров-гинекологов, 4 врача анестезиолога-реаниматолога, 11 врачей-неонатологов) на курсе повышения квалификации «Неотложные состояния у новорожденных», с использованием «Тест-карт самооценки».

Результаты. Проведенный анализ самооценки выполнения навыков при тяжелой эклампсии/приступе эклампсии во втором периоде родов и реанимации новорожденного при асфиксии средней/тяжелой степени тяжести врачей акушеров-гинекологов, анестезиологов-реаниматологов и неонатологов показал высокую эффективность симуляционных модулей, реализуемых в рамках программы повышения квалификации.

Библиографические ссылки:

Панова И.А., Рокотянская Е.А., Сытова Л.А., Салахова Л.М. Опыт симуляционного обучения акушеров-гинекологов навыкам оказания помощи при акушерских кровотечениях. Современные проблемы науки и образования. 2020; 3.https://science-education.ru/ru/article/view?id=29778.

Симуляционное обучение в акушерстве, гинекологии и педиатрии. Росомед, 2015.https://rosomed.ru/system/documents/files/000/000/031/original/2015-Simulation-Akusherstvo-gynekologia-pediatria-ROSOMED.pdf?1441907053

Горшков М.Д. Специалист медицинского симуляционного обучения. М.: РОСОМЕД. 2016; 320 с.https://rosomed.ru/system/documents/files/000/000/057/original/2016-specialist-MSO.pdf?1477461040

Министерство здравоохранения Российской Федерации: официальный сайт. Методическое письмо «Реанимация и стабилизация состояния новорожденных детей в родильном зале». https://minzdrav.gov.ru/documents/8025-metodicheskoe-pismo-pervichnaya-i-reanimatsionnaya-pomosch-novorozhdennym-detyam

Heathcote A.C., Jones J., Clarke P. Timing and documentation of key events in neonatal resuscitation. Eur. J. Pediatr. 2018; 177(7): 1053–1056.

Patel A., Khatib M.N., Kurhe K. et al. Impact of neonatal resuscitation trainings on neonatal and perinatal mortality: a systematic review and meta-analysis. BMJ Paediatr. Open. 2017; 1. Article ID e000183. DOI: 10.1136/bmjpo-2017-000183.

Шилова Н.А., Харламова Н.В., Андреев А.В., Межинский С.С., Панова И.А., Дудов П.Р. Частота асфиксий и объем оказания реанимационной помощи новорожденным в родильном зале. Неонатология: новости, мнения, обучение. 2020; 8(2): 47–53. DOI: 10.33029/2308-2402-2020-8-2-47-53.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации: официальный сайт. 2021. URL: Профессиональный стандарт «Врач-акушер-гинеколог» утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 апреля 2021 № 262Н. 2021. URL:https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/1949

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации: официальный сайт. Профессиональный стандарт «Врач-неонатолог» утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 марта 2018 № 136Н. 2018. URL:https://classinform.ru/profstandarty/02.026-vrach-neonatolog.html

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации: официальный сайт. Профессиональный стандарт «Врач-анестезиолог-реаниматолог» утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 августа 2018 №554Н. 2018. URL:https://classinform.ru/profstandarty/02.040-vrach-anesteziolog-reanimatolog.html

Черкасова Т. М.

к.м.н., доцент, заведующий кафедрой неонатологии и детской анестезиологии с курсом ДПО ФГБОУ ВО АГМУ МЗ РФ, врач -неонатолог высшей квалификационной категории, г. Барнаул.
656031, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Попова, 29.
ID Scopus 57215580696, ORCID 0000-0001-6841-7134