ПОГРАНИЧНЫЕ СОСТОЯНИЯ КАК ИНДИКАТОР В МОНИТОРИНГЕ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
УДК 616.89-053.6
DOI:
https://doi.org/10.31684/25418475_2022_3_138Ключевые слова:
здоровье детей и подростков, пограничные состояния, школьно-обусловленные расстройства, психическое здоровье детейАннотация
Резюме. В обзоре научной литературы, выполненном с целью изучения концептуальных и методических подходов в мониторинге психического здоровья детей школьного возраста, установлено, что эта предметная область является практически значимой в педиатрии, школьной и университетской медицине вследствие сохраняющейся тенденции к росту психических и поведенческих расстройств к концу общеобразовательного обучения. На основании психологического тестирования и клинического интервьюирования обучающихся выделяется самостоятельная область профилактической и персонифицированной медицины, связанная с пограничными состояниями не психотического ряда: школьно-обусловленные дистресс реакции, акцентуации характера и психопатии, невротические расстройства астенического круга (обсессивно-фобические, истерические, эксплозивные). Научные подходы в оценке рисков здоровью детей к настоящему времени претерпели существенные усложнения в тех областях знаний, которые используются в методологии анализа здоровья детей через диалектическое единство биологического и социального. Сюда можно отнести методы возрастной оценки благополучия школьного обучения, оценку качества жизни, оценку роли личностных черт характера, цифровизацию индивидуального и популяционного мониторинга здоровья детей и подростков. Международная классификация функционирования и здоровья детей и подростков (МКФ-ДП) систематизирует междисциплинарное взаимодействие в проблеме сохранения здоровья обучающихся.
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.